+7 (919) 725-09-86
Картинки по запросу иконки мессенджеров
0 Избранное
0 В корзине пока пусто

Интернет-магазин для автомобилей.

Замена тормозных колодок и дисков BMW E46

Описание отчета
Менял в выходные все 4 диска + колодки, решил, что нечего тут отчитываться и фотографий не сделал. Но, как оказалось, все же есть там нюансы. Так что пришлось фоток натырить из инета, точнее, с e46fanatics.com

Итак, нам понадобится из редкого:

Шприц для откачки тормозухи.

Если только менять колодки - шестигранник на 7.
Если еще и диски, то:
Головка на 16.
Динамометрический ключ (желательно).br />Медная высокотемпературная смазка (желательно):
13869

Также, если до нас диски меняли уроды, то лучше иметь болгарку и двухлапый съемник.
13043


Устройство тормозных механизмов сзади и спереди идентично, отличие только в наличии сзади барабанов ручника.

Итак, приступим.
Снимаем колесо.
Общий вид:
13863

Если мы собрались менять диски, то нужно обрызгать WD-40 места, указанные стрелками. Можно, также, воспользоваться тормозухой, ее все равно придется откачивать.

Выдергиваем при помощи плоской отвертки пружинную скобку. Снимается реально очень легко, надо только приноровиться - надавить на нее пальцем в сторону края диска.

Заглядывааем с обратной стороны и видим 2 резиновых колпачка:
13862

Плоской отверткой аккуратно их вынимаем:
13868

В открывшиеся отверстия по очереди вставляем шестигранник на 7 и отворачиваем два пальца. Вынимаем их. Их нужно очистить от грязи. Думаю, мы первые за всю жизнь этого автомобиля, кто это делает. Луше всего грязь удаляется попеременным отскабливанием/отмачиванием. От качества очистки зависит качество торможения, так что не ленимся.

Теперь снимаем суппорт. Нам будет мешать буртик на тормозном диске, поэтому колодки нужно раздвинуть. Если мы планируем использовать старые диски, то раздвигать колодки нужно не касаясь дисков, иначе они могут погнутся. Если диски в помойку - можно не церемониться. На переднем левом и правом заднем суппортах есть датчики износа -их нужно отцепить. После этого суппорт вынимаем и кладем на что-нибудь, чтобы он не висел на шланге:
13867

Осматриваем резиновый пыльник вокруг поршня. Если он поврежден - его надо заменить, иначе суппорту быстро придет каюк.

Сжимаем поршень. В идеале, он должен сжаться руками, если силенок не хватает, можно воспользоваться инструментом из стандартного набора:
13865

Вставляем колодки на место. Особо педантичные могут смазать место трения колодок о скобу медной смазкой:
13866

Если диски менять не надо, то на этом все: вставляем суппорт на место, прикручиваем пальцы и ставим пружину. Нажимаем на тормоз несколько раз откачиваем лишнюю тормозуху.

Если меняем диски, то нужно открутить скобу на последнем рисуне. Она держится на 2-х болтах на 16 с обратной стороны ступицы. Момент приличный, потребуется хороший рычаг.

Отворачиваем болт крепления тормозного диска:
13864

В идеале, диск должен сняться легко. Если диск задний, он болтается но не снимается, то мешаются колодки ручника. Для того, чтобы их ослабить нужно через отверстие колесного болта повернуть плоской отверткой винтик, который расположен над пружинкой:
13861

Если же диск вообще не шевелится, то дела наши тухлые. Бить по диску нельзя, можно поломать привода и подшипники. Нужно болгаркой сделать просечки под лапы съемника на барабанной части диска и выпресовать его, уперев центр съемника в гайку ступицы.

Теперь надо тщательно очистить посадочное для диска:
13871
Не должно быть никаких неровностей, металл должен блестеть как новый!

После этого, наносим очень тонкий слой медной смазки на эту поверхность.

Надеваем диск. Прикручиваем болтик крепления диска.
Если мы заменили задний диск, то нужно отрегулировать колодки ручника. Правило такое - на первом щелчке колодки не должны держать, на втором - должны. Этого добиваемся при помощи винтика через отверстие для колесного болта. Как вариант, можно дощелкать до упора, а потом отщелкать назад на 10 щелчков.

Прикручиваем скобу. Момент спереди 110, сзади - 65. Устанавливаем суппорт. Прикручиваем колесо. Готово.
Ошибка

Закрыть окно

Товар добавлен в корзину
Итого:
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену
Яндекс.Метрика