Ремонт электропривода зеркала BMW E46

Описание отчета
Покупая б/у машину почти всегда получаешь с ней в комплекте кучку косячков. Вот одним из таких косяков у меня стал нерабочий привод водительского электрозеркала, точнее, регулировки угла вверх-вниз, а влево-право зеркало регулировалось. Причем заметил я это уже после покупки, так как сам моторчик-то гудит, но вот отклика на это у зеркала не оказалось. Да и сам зеркальный элемент (далее просто "зеркало") был весь ржавчиной покрыт или чем то подобным, короче, поврежден был по краю зеркальный слой. Решив совместить приятное с полезным я прикупил у МАРАТа новые зеркальные элементы и (спустя несколько месяцов, когда накоец-то выдлось время :mrgreen: ) пошел убивать двух зайцев.

Сколько я читал и в книге и на форуме фотоотчет, как "зеркало" снимать, а толку от этого никакого. Сколько я не подсовывал снизу "зеркала" колышек и пальцы, оно просто так слезать не хотело. В итоге, после применения силы "зеркало" оказалось у меня в руках, но только вместе с ним вылезло и кольцо, к которому "зеркало" как раз крепится на защелках (так что поосторожнее с силой и помните, что там еще провода есть, если зеркало с подогревом, а то дерните и оторвете). Само же кольцо внутри корпуса зеркала крепится к белой качельке, которая при ближайшем рассмотрении оказалась немного треснутой с одного края, где находился штырь, с помощью которого кольцо крепится на качельке. Для понимания выкладываю такую фотку:
20884

А вот и "зеркало":
2088520886

Хорошо, что трещина была небольшая и проблем моя оплошность не вызвала.
Начал смотреть, чего же привод не работает. В том самом кольце в специальном пазу торчала такая вот хрень - шарнир:
20887

Хорошо, что он туга входит в кольцо и не потерялся. А отломился он вот отсюда:
20888

Вот так выглядит рабочая часть привода:
20889

Размеры сломаной части достаточно малы и просто так приклеить шарнир на место не выйдет - отвалится при малейшем давлении. Такие вещи, в принице, не ремонтируются, наверное, купить проще да и стоит по-моему б/у привод не так дорого. Но желание попробовать было велико, тем более что я ничего не терял, привод-то уже сломан и хуже я ему не сделаю, а купить всегда успею.

Было принято решения попробовать посадить шарнир на законное место при помощи штифта. Для этого было взято вот такой патрон со сверлом диметром 0,6мм:
20890

Просверлил дырку в шарнире и в основании, откуда он отломился:
2089120896

Сделал из куска гитарной струны штифт. В тот момент мне это казалось удачной идеей, так как толщина как раз была, чтоб в дырку пролезть и кончик загнуть можно было без проблем (в дальнейшем оказалось, что струна слишком уж гибкая, но об этом чуть позже). Кончик загнуть решил на всякий случай, чтоб не выскочил штифт, когда привод будет вниз тянуть всю конструкцию:
20892

Посадил штифт на клей:
2089420895

И приладил все это на законное место на тот же клей:
20897

Кольцо, куда вставляется шарнир я уже вернул на место к тому времени. Вставил шарнир на его законное место в пазу кольца.
20898

Настала очередь все это проверить. Подал от блока питания 12 вольт на моторчик. Поочередно меняя полярность подключения убедился, что все работает - моя конструкция вполне справляется с тем, что бы перемещать кольцо. Но здесь то нагрузка небольша, а что если надо рукой подвигать "зеркало" хотя бы даже когда ставить все на место буду это потребуется. Решил проверить и надавил уже на кольцо пальцами. По хорошему, все должно быть в порядке, только не моторчик кольцо регулирует, а наоборот, давление с кольца должно проворачивать шкив моторчика, что собственно и просизошло с рабочей частью привода. А вот моя конструкция давления не выдержала и шарнир отломился под давлением отклонившись вниз (стрелкой на фото как раз направление давления показано):
20904

И не послденее дело сздесь сыграла используемая мной струна, как я полагаю. Был бы стержень более жесткий, то может все бы и выдержало нагрузку. А так даже штифт погнулся ))

Было принято решение разобрать все до конца, чтобы вынуть вторую половинку сломанной детали и дальше решать, что с ней делать. Сперва кажется, что разобрать невозможно, ведь там все на запресованных металлических трубках собрано. Но если посмотреть с другой стороны, то видны края трубок, в которые можно чем-нибудь упереться - например отверткой:
2090020901

Лучше конечно взять трубку подходящего диметра, чтоб конец в конец упереться и давление было бы по всей площади. Короче, упираемся и аккуратно выбиваем трубки наружу:
2090220903

Далее необходимо снять белую качельку, иначе нельзя снять черное крепление двигателей, которое также держит нужную нам половинку детали. А чтобы снять качельку, надо снять кольцо, к которому зеркало крепится, а я его только-только назад вернул. Вставить его, кстати, гораздо проще, чем вынуть. Высвобождаем из кольца шарниры, а дальше пытаемся снять кольцо с качельки. Скажу сразу, мне помогло то, что качелька была треснута. Как это будет делаться на целой качельке, не знаю, сидит кольцо очень крепко. Так что имейте ввиду, если будете повторять мой опыт. Может кому-то удасться снять качельку не снимая с нее кольца, мне не удалось, как я не пытался. Там надо подцеплять качельку в нижней части и сбоку, а этому мешает кольцо. Вот приблизительно отсюда надо поддевать (на фото кольцо еще на месте):
20905

Крепелние двигателей сидит очень плотно. Аккуратно надо поддеть его по кругу отверткой и тянуть вверх. Двигатели, кстати, держатся и без него, у них там еще одно крепление ))

После того, как заветная вторая половинка была извлечена я решил поступить следующим образом: с обратной стороны головки шарнира и на соответствущей стороне второй половинки были просверлены отверстия:
20906

После чего уже из иголки соответсвующего диаметра была сделана скоба такого вида - |__| (фотки нету). Под эту скобу было сделано углубление, чтобы при постановке в просверленные дырки скоба не выпирала над корпусом детали. На предыдущей фотке немного видно это углубление - вдоль него как раз свет лёг. Дальше две части собирались как раньше на клей со штифтом. После чего была установлена скоба. Также на клей.
20907

В задумке скоба должна была противодействовать отклонению гловки шарнира под внешним воздействием. Но для подстраховки я еще установил маленький кусочек иголки прямо под головкой шарнира, так чтобы головка на него опиралась (дырки под этот кусочек я тоже сверлил) Вот на фотке можно заметить небольшой отблеск под головкой шарнира:
20908

Оствил все это высыхать на сутки, чего в первый раз не сделал. После чего начал собирать обратно:
20909

В итоге все, эта конструкция оказалась живучей, чем первая. Все было собрано на машине с новым зеркальным элементом. Уже неделю как работает. Тьфу-тьфу-тьфу.

P.S. Два дня геммороя и куча удовольствия от работы и от полученного результата.
Ошибка

Закрыть окно

Товар добавлен в корзину
Итого:
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену
Яндекс.Метрика